Anatolydrobot.ru

Образовательный сайт

Метки: Дополнительное профессиональное образование бухгалтера, дополнительное профессиональное образование иностранный язык.

Сокращение: (ДПО)

Цели и задачи ДПО

Согласно статье 26 федерального закона "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992 г. дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

Вне зависимости от тематики, программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний. данное разделение продиктовано в первую очередь задачами программ:

  • Повышение квалификации — краткосрочные программы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся краткосрочные семинары и различные тренинги).
  • Профессиональная переподготовка — программы средней продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятельности.
  • Дополнительное образование — программы средней и длительной подготовки, направленные на освоение специалистом новых сфер деятельности. Подобные программы дают возможность смены сферы деятельности.

История Дополнительного профессионального образования в России

История дополнительного профессионального образования в России берет свое начало в первой половине 20-го века. До конца 90-х годов ДПО развивалось в основном в рамках межотраслевых институтов повышения квалификации специалистов народного хозяйства. В 1994-95гг. началось активное развитие дополнительного образования в учреждениях СПО, ДПО и ВПО. Сегодня по всей стране действует более 1000 подразделений дополнительного профессионального образования, которые ежегодно обучают (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) свыше 400 000 специалистов. Ключевая роль в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) сегодня принадлежит ведущим высшим учебным заведениям, на базе которых созданы внутривузовские системы ДПО. По состоянию на ноябрь 2009 года российскими лидерами в ДПО являются РУДН ( 700 программ, свыше 25 000 слушателей. Руководители -Понька Виктор Фёдорович, проректор; Сжёнов Евгений Станиславович- директор Института ДПО), МГУ им.М.В. Ломоносова (450 программ, около 18 000 слушателей. Руководитель - Михалев Александр Васильевич, проректор), МГТУ им.Н.Э.Баумана (300 программ ДПО, 15 000 слушателей; Руководитель - Юдин Евгений Григорьевич, проректор).

Дополнительные ссылки


Tags: Дополнительное профессиональное образование бухгалтера, дополнительное профессиональное образование иностранный язык.